Отказавшись от транс-рока своих ранних синглов, Flying Saucer Attack записали
"Beach Red Lullaby", заявку на пасторальную психоделию. Этот
жанр Flying Saucer Attack потом разовьют в блестящем альбоме Further,
ведя параллельно задумчивую линию ностальгического попа, которую Рэйчел
Брук впервые представила на своем проекте Movietone. Сопровождаемый перебором
на акустической гитаре, который подобен игре лучей света на поверхности
океана, убаюкивающий нежный вокал Брук греет своей интимностью, но в то
же время ничего не обнажает. Как ни одна группа в истории, Flying Saucer
Attack создали музыку, которая приятно близка, но в то же время находится
за миллион миль отсюда. Обратная сторона пластинки, "Second Hour",
возвращает нас в ранние дни группы, и серые волны фидбэка движутся вперед
словно в замедленной съемке, подобно надвигающейся издали линии шторма.
Редкой красоты альбом 1995 года. Все что угодно, кроме отказа от их традиционной
шумовой атаки. Этот альбом более умозрительный и тихий, однако шумный
и симпатичный как всегда. Подходящий санудтрек для того чтобы провести
дождливый вечер в удобном кресле.
Спейс-рок - за отсутствием лучшего термина - продолжает жить не только
за счет сценической пиротехники но также и за счет постоянных злоключений
музыкантов в попытках задействовать все более доступные технологии домашней
звукозаписи. Further, третий альбом британского дуэта Flying Saucer Attack,
получился завернутым в теплую дымку фидбэка. Текст на обложке гласит что
"домашняя звукозапись заново изобретает музыку". Обволакивающая
текстура смешивается с акустическими гитарами, а едва слышный вокал и
названия песен ("For Silence", "She Is the Daylight")
подразумевают пассивность сельской жизни.
В итоге - очень английский эффект, исправляющий итог конца 60-ых - начала
70-ых, когда Pink Floyd и компания менее известных групп с ликованием
затолкали музыку в рамки. Но FSA - это не ностальгический проект. Дуэт
- Рейчел Брук и Дэвид Пирс - это определенно часть ло-фай 90-ых с их верой,
что великая музыка может быть сделана с небольшим размахом. В итоге -
музыка часто гипнотическая и изумительная, скромная и все же неземная.
ВАШИНГТОН. Официальные представители
властей подтвердили сегодня, что нация подверглась АТАКЕ ЛЕТАЮЩИХ ТАРЕЛОК.
«Это правда, - сказал министр обороны Дональд Рамсфельд. - ЛЕТАЮЩИЕ ТАРЕЛКИ
подвергли нас звуковому залпу, напоминающему искаженные медленные гитары
с фидбэком, а также случайными акустическими дополнениями. Это длится
уже годы». Объявление привело к панике, поскольку миллионы американцев
начали покупать затычки для ушей, в то время как другие отступили к предварительно
построенным звуконепроницаемым укреплениям.
Многие граждане испытали гнев или негодование по поводу того, что правительство
так долго замалчивало факт атаки. «Это объясняет чертов гул, который я
слышал, - сказал мистер Мортон из Поданка. - Я просто хочу сказать - нас
должны были предупредить раньше, черт возьми!»
Рамсфельд сказал, что ТАРЕЛКА, идентифицированная как корабль под названием
Further, начала свою АТАКУ с исполнения Rainstorm Blues. «Сначала это
был просто загадочный гудящий шум, - сказал Рамсфельд. - Там было даже
нечто нежное и расслабляющее. Но потом вырвался этот гитарный фидбэк,
и пришел звук большой бури. Он звучал как сильный дождь, бьющий по жестяной
крыше. Как я уже сказал, это было слегка расслабляюще - потому я сразу
и не понял что мы атакованы ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКОЙ».
Забавно, что когда Рамсфелд позвонил государственному секретарю Колину
Пауэллу, чтобы спросить, слышит ли он то же самое, Пауэлл расслаблялся
под In the Light Of Time. Он сказал, что тоже слышит эти звуки, но по
его словам в то время он не был в курсе АТАКИ. «Начали играть эти акустические
гитары, - сказал Пауэлл. - Они звучали довольно приятно. Парень начал
петь, он не был великим певцом, но это звучало успокаивающе. Гитара зазвучала
чуть быстрее. Мне понравилось. Нет, мне не показалось, что с этой песней
что-то не так».
Успокаивающий голос продолжал исходить от ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКИ, и Come and
Close My Eyes загипнотизировала правительственную парочку. Присутствие
гитарных риффов с дисторшн и фидбэком наконец убедили Рамсфельда и Пауэлла
обратиться за советом к президенту. Они вошли в овальный кабинет и увидели,
что Джордж У. Буш задумчиво смотрит в окно. «НЛО висел тут все утро и
передавал депрессивную музыку, - сказал президент. - Я пытался понять,
не из наших ли эта тарелка. И пришел к заключению что нет».
Рамсфельд сообщил, что они вошли в контакт с ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКОЙ, но ее
намерения по-прежнему непонятны. «Команда ТАРЕЛКИ называет себя Дэвидом
Пирсом и Рейчел Брук. Оба они играют на гитарах, которые мы слышим. А
успокаивающий голос вероятно принадлежит Пирсу. Еще там есть третий, Мэтт,
который играет на акустической гитаре, которую мы слышим в Still Point.
Но мы понятия не имеем, зачем они делают то, что они делают».
Пытаясь успокоить истерику среди гражданского населения, президент Буш
выступил по национальному телевидению. «Мои дорогие американцы, - сказал
он. - Как вы знаете, мы атакованы ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКОЙ под названием Further.
Мы не знаем, как долго будет продолжаться эта АТАКА. Мы не знаем, почему
ТАРЕЛКА атакует нас. Я могу только лишь заверить вас, что это не наша
тарелка. Но мы сплотимся. Мы не склонимся перед ТАРЕЛКОЙ, сколько бы раз
они не играли For Silence. Нам наплевать на успокаивающий голос. Нам наплевать
на милые акустические гитары. Нам наплевать на то что гул электрических
гитар снова и снова перекрывает акустические гитары. Вы можете сделать
электрические гитары еще громче, но мы, американцы, вынесем и это. Передайте
это послание туда, откуда вы пришли - мы не склонимся перед ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКОЙ!»
Рамсфельд сообщил, что президент Буш подписал закон о ЛЕТАЩИХ ТАРЕЛКАХ,
запрещающий слушать музыку ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКИ. «Очевидно что эту музыку
надо остановить, - сказал Буш. – Каждый, кто сознательно или бессознательно
поддерживает НЛО, должен подвергнуться аресту и заключению». Житель Поданка
по имени Эдд был одним из первых арестованных по новому закону. «Мистера
Эдда застали за прослушиванием музыки ТАРЕЛКИ. Он был практически в гипотоническом
трансе, - сказал Рамсфельд. - Виновный был застигнут за распространением
музыки ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКИ. Он говорил своим друзьям, что если им нравятся
атаки Hash Jar Tempo; Bardo Pond; Windy and Carl или Labradford, то им
понравится и АТАКА ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКИ. Определенно он представлял угрозу
для нормальных людей, которые слушают повседневную музыку. Мы рады, что
убрали хулигана с улиц. Я также отрицаю, что когда-либо считал эту музыку
расслабляющей или успокаивающей. И я ненавижу вокал», - добавил Рамсфельд.
Между тем поклонники необычной музыки надеются на продолжение АТАКИ. Несмотря
на риск, формируется подпольная сеть поклонников экспериментальной насыщенной
фидбэком музыки. Фэнам нравится музыка АТАКИ ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКИ, и они не
склонятся под давлением с целью заставить их слушать более общественно-приемлимую
музыку.
«Мы найдем вас, - сказал Буш. - Вы будете найдены».
Соединивший содержание двух виниловых синглов в один CD EP релиз, Outdoor
Miner/Psychic Dreaming стал отличным экземпляром искусства FSA периода
1995 года. Заглавный трек - это достопамятная песня Wire, исполнявшаяся
в 90-е бесчисленным количеством групп. В результате подхода к ней FSA
вокал превратился в призрачный шепот на фоне совершенно неудивительного
фидбэка. Ничего не изменив в темпе песни, FSA придали таинственной грусти
оригинала новую темную силу. Остальные три песни вполне хороши, но особенно
заслуживает внимания "Land Beyond the Sun", которая медленно
и мягко достигает эпического размаха в сильной мелодии и восхитительным
тексту и пению Пирса. "Psychic Driving" обладает грубым искаженным
ритмом, который звучит как будто его произвели постоянные соратники FSA
- Third Eye Foundation, или кто-то, пытающийся им подражать. В то же время
"Everywhere Was Everything" завершает диск с милой и громкой
меланхолией.
Непрестанно изысканные Flying Saucer Attack вряд ли могли подыскать более
подходящее время, чтобы перепеть песню Wire "Outdoor Miner",
чье послание гласит: "Устанавливайте соединения, мечтатели".
FSA с уважением отнеслись к песне, сохранив оригинальную аранжировку -
в основном. Но они также исковеркали звучание каждого инструмента и погрузили
всю вещь в янтарный футляр из разрывающего усилители фидбэка. "Psychic
Driving" с обратной стороны - суматошная дуэль вялых клавишных и
дрожащей гитары, которая играет вне ритма и вне чьего-либо контроля.